ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Проведенный анализ деятельности ТОО «Карагандинский Медико-технический колледж» в соответствии с критериями институциональной аккредитации в целом показал, что колледж имеет четко сформулированную миссию, цели и задачи в соответствии с национальной системой технического и профессионального образования Республики Казахстан. Миссия, цели и задачи соответствуют имеющимся ресурсам и возможностям колледжа.

       В колледже разработана политика в области качества представляемых образовательных услуг. Миссия, цели, задачи и видение  четко определены в Стратегическом  плане, разработанном на период 2019-2021 гг.

       Ежегодно в  колледже  проводится анализ деятельности  по всем процессам и направлениям, отмечаются наиболее  успешные  стороны, оцениваются вопросы качества образования и воспитания, намечаются мероприятия по устранению недостатков. Результаты государственной (итоговой) аттестации, востребованность выпускников, отзывы предприятий и отсутствие рекламаций на подготовку выпускников свидетельствуют о достаточной теоретической и практической подготовке специалистов.

       В колледже разработаны и имеются в открытом доступе для всего коллектива все необходимые внутренние регламентирующие документы. Во всех  процессах установлены критерии качества. Мониторинг соответствия критериям качества осуществляется путем проведения внутренних и внешних аудитов. Результаты мониторингов рассматриваются на заседаниях педагогического и методического советов и выносятся соответствующие решения.

       ТОО «Карагандинский Медико-технический колледж» располагает соответствующей материально - технической базой для осуществления образовательной деятельности, укомплектован  штат преподавателей и сотрудников. Создана благоприятная  культурно - образовательная среда, которая способствует улучшению качества образования и реализации миссии колледжа. Материально-техническая база колледжа отвечает требованиям ГОСО, что позволяет вести подготовку специалистов в соответствии с современными требованиями. Материально-технические, библиотечные, информационные и другие ресурсы, используемые для организации процесса обучения, являются достаточными и соответствуют требованиям реализуемых образовательных программ. В колледже созданы здоровые, безопасные условия труда и учебы, как для студентов, так и для сотрудников.

       В колледже ведется и постоянно совершенствуется работа по развитию и формированию высокопрофессионального кадрового потенциала, соответствующего стратегическим задачам развития колледжа. Кадровый потенциал колледжа представляет собой высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить подготовку специалистов в соответствии с требованиями ГОСО и запросами индустриально-инновационного развития региона и страны. Преподаватели колледжа ведут планомерную работу по улучшению качества подготовки специалистов, применяя инновационные формы, методы и технологии обучения. В колледже созданы необходимые условия для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов.  В рамках образовательных программ большинство педагогов приняли участие в конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конкурсах профессионального мастерства разного уровня. Организация и проведение профессиональной практики в рамках образовательных программ проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

     Педагогический коллектив успешно осуществляет  полноценное обучение, направленное на развитие высококвалифицированного специалиста с хорошими теоретическими знаниями и практическими навыками и активной жизненной позицией.  Кадровый состав преподавателей стабильный. Количественный и качественный состав преподавателей высшей, первой  категорий,  магистров соответствует лицензионным требованиям.

     В колледже отлажена системная работа по обмену информацией,  обратной связью с внешними и внутренними потребителями  по вопросам удовлетворенности  оказания образовательных услуг.

    Педагоги колледжа постоянно совершенствуют и применяют современные  педагогические и инновационные технологии в обучении. Реализация образовательных программ в колледже осуществляется в соответствии с  нормативными требованиями, рабочие учебные программы по всем  видам производственной практики согласуются  с социальными партнерами. Образовательные программы построены на основе компетентного подхода.

     В целях активизации учебного процесса и развития у будущих специалистов клинического мышления  преподаватели применяют такие современные инновационные образовательные технологии, как модульное обучение, работа в малых группах, дискуссии, работа в симмуляционных  кабинетах и т.д.

     В колледже проводится научно-исследовательская работа, обучающиеся принимают активное участие в конференциях, конкурсах. семинарах.  По всем направлениям воспитательной работы разработаны планы, которые успешно реализуются в процессе обучения.   

      Социальные партнеры участвуют в организации практики студентов колледжа, предоставляют необходимые производственные условия. В колледже проводится планомерная работа по социальной защите студентов. Вопросы социальной защиты решаются при активном участии самих студентов. В течение всего периода обучения студенты сироты и студенты из малообеспеченных семей находятся под особым вниманием кураторов, преподавателей и администрации колледжа. Создана эффективная структура по обеспечению психологической адаптации, социальной защите, содействию личностному, профессиональному и творческому развитию студентов, обеспечению социальных гарантий. Работает социально- психологическая служба, которая своевременно выявляет трудности, возникшие у студентов (моральные, психологические, материальные), что позволяет оперативно принять решение по оказанию адресной помощи.

В колледже созданы все необходимые условия,  как для студентов, так и для преподавателей. Созданный механизм информирования об учебно-воспитательном процессе, исследовательской, творческой  и экспериментальной деятельности колледжа позволяет  широко пропагандировать деятельность колледжа.