Социальное партнерство в профессиональном образовании — особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами рынка труда:
- органами власти;
- работодателями;
- общественными организациями, нацеленными на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
Совершенно очевидно, что подготовить современного специалиста невозможно в отрыве от реальных производственных условий медицинской практики.
Основными целями развития социального партнерства в колледже являются:
- разработка системы социального партнерства;
- направленная на решение проблем практического обучения и трудоустройства выпускников колледжа;
- организация совместных мероприятий, способных повлиять на развитие кадровых ресурсов обеих сторон, на создание совместных проектов;
- систематическое подведение итогов по целевым показателям развития социального партнерства.
Администрация колледжа, ориентируясь на требования работодателей, успешно реализует задачу обеспечения условий для трудовой адаптации учащихся через использование возможности проведения учебных занятий и прохождения производственной практики в лечебно-профилактических учреждениях города и района. Взаимодействие с лечебными учреждениями осуществляется на основе прямых договоров. Все задействованные в образовательном процессе клинические базы оснащены современным оборудованием и аппаратурой, используют передовые технологии и современные методы лечения, что позволяет учащимся знакомиться с высоко технологичным оборудованием, новыми формами организации лечения, ухода, реабилитации пациентов. Эффективность такой работы повышает уровень качества подготовки медицинских кадров.
Основными задачами социального партнерства для колледжа являются:
- осуществление практико-ориентированного обучения;
- создание надлежащих условий для проведения всех видов практического обучения (наличие учебных комнат);
- привлечение высококвалифицированных специалистов лечебно-профилактических учреждений к преподаванию части профильных дисциплин и профессиональных модулей;
- выработка единых требований к компетентности специалиста и единых критериев контроля уровня подготовки;
- участие ведущих специалистов практического здравоохранения в оценке качества подготовки специалистов, в том числе ИГА.
Основными задачами социального партнерства для лечебно - профилактических организаций являются:
- получение специалистов, подготовленных на основе единства требований к уровню компетентности, не требующих «доводки» на рабочем месте;
- ускорение адаптации молодых специалистов;
- осуществление непрерывного обучения сотрудников со средним профессиональным образованием;
- получение помощи в организации и проведении конференций, участие в мероприятиях образовательного учреждения.
Обязательным условием работы по развитию партнерских отношений является мотивация педагогического коллектива к сотрудничеству и взаимодействию с разными категориями социальных партнеров. Поддержка контактов с работодателями является важной функциональной обязанностью персонала колледжа. Для этого в план работы колледжа ежегодно вносятся мероприятия по реализации Программы социального партнерства, уточняются должностные инструкции руководителей практик, создаются рабочие группы для проведения процедуры анкетирования с целью выявления, удовлетворенности качества подготовки выпускников колледжа.
Социальное партнерство дает положительные результаты, приводит к единому пониманию проблем, имеющихся в медицине и образовании. В современных условиях развития рыночной экономики колледж особенно заинтересован в эффективном сотрудничестве с социальными партнерами. Развитие социального партнерства способствует повышению авторитета, получению общественного признания, высокой оценки деятельности колледжа органов власти.
Базы производственных практик ТОО «Карагандинский Медико-технический колледж»